История
1 февраля 1937 года предприятие начало свою деятельность. Первоначально оно называлось Энергосбытом.1964 год - предприятие расширило свой круг деятельности и начало заниматься реализацией электрической энергии потребителям сельской местности. На него возлагались функции контроля режимов энергопотребления и государственного надзора за безопасной эксплуатацией электроустановок потребителей.
1973 год - в организации начали внедряться автоматизированные системы обработки информации электропотребления, расчеты лимитов электрической мощности и электропотребления стали переводить на ЭВМ.
Октябрь 1980 года - организация стала именоваться Энергонадзором. В числе первых предприятие начало широкое внедрение у потребителей информационно-измерительных систем учета, суммирования расхода электроэнергии и обработки информации на базе ЭВМ.
1995 год - Энергонадзор был преобразован в Энергосбыт, филиал ОАО «Новосибирскэнерго». Предприятие освободилось от функций государственного энергетического надзора.
2001 год - создан Колл-центр, предоставляющий потребителям интересующую информацию по вопросам энергоснабжения.
2003 год - появился Сервисный центр, оказывающий полный комплекс услуг по подготовке договоров энергоснабжения для населения и юридических лиц.
2003 год - создана Система «Сервис», позволяющая юридическим лицам в режиме реального времени в сети Интернет следить за состоянием своих расчетов за энергию и передавать показания приборов учета.
1 октября 2003 года на базе предприятия образовано ЗАО «Новосибирскэнергосбыт», основными задачами которого были сбыт электрической и тепловой энергии, расчеты с потребителями и востребование оплаты, заключение договоров и приемка новых объектов, полное обслуживание всех систем и приборов учета энергии.
2004 год - создана Интернет-система «Сервис-Население» - первая в России автоматизированная система,которая позволяет клиенту, подключенному к данной услуге, в любое удобное для него время получать через сеть интернет информацию о расчетах за потребленную электрическую и тепловую энергию (сумму задолженности (переплаты) на начало и конец отчетного периода, сумму начислений за электро– и теплоэнергию, сумму мер социальной поддержки, учтенную в начислении, сумму платежей поступивших в счет оплаты энергоресурсов.
2004 год - на предприятии внедрена автоматизированная система обмена данными с пунктами приема платежей (биллинг). Это первая в России совместная программа энергосбытовой компании и банка по приему платежей. На сегодняшний день данную технологию используют практически все пункты приема платежей, а также терминалы самообслуживания МУП «РКЦ» и ЗАО «Декарт», позволяющие существенно сократить время оплаты услуг энергосбытовой компании.
2006 год - создан Центр управления жилищным фондом, занимающийся управлением жилищным фондом и вопросами предоставления жилищно-коммунальных услуг собственникам жилья.
2006 года – произведена реорганизация ОАО «Новосибирскэнерго» в форме выделения из состава энергосбытовой компании ОАО «СибирьЭнерго». К ОАО «СибирьЭнерго» перешли 100% акций ЗАО «Новосибирскэнергосбыт». ЗАО «Новосибирскэнергосбыт» по агентскому договору осуществляет сбор денежных средств, ведет договорную работу при реализации электрической и тепловой энергии.
В соответствии с действующим законодательством ОАО «СибирьЭнерго» осуществляет покупку электрической энергии на оптовом рынке у генерирующих компаний для дальнейшей реализации, как физическим, так и юридическим лицам на территории Новосибирской области. Также предприятие реализует конечным потребителям тепловую энергию, покупаемую у генерирующей компании и ведомственных котельных.
2007 год – ОАО «СибирьЭнерго» включено в реестр гарантирующих поставщиков приказом ФСТ №16-Э от 09.02.2007г.2007 год - у новосибирцев появилась новая возможность оплатить тепловую и электрическую энергию, существенно экономя время. Совместно с МУП «РКЦ г.Новосибирска» был реализован проект по предоставлению абонентам возможности оплаты тепловой и электрической энергии в терминалах самообслуживания «Квартоплат» без оплаты какой – либо комиссии.
1 января 2008 г. – Центр управления жилищным фондом выделился в отдельное предприятие ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт».
1 октября 2008 г. в результате реорганизации ЗАО «Новосибирскэнергосбыт» присоединился к ОАО «СибирьЭнерго». ОАО «СибирьЭнерго» решает все вопросы, связанные с деятельностью Гарантирующего поставщика, за исключением функций по формированию тарифов, по выдаче технических условий и заключению договоров на технологическое присоединение к сетям.
2009 год - была разработана и внедрена уникальная услуга для горожан - Интерактивная справочно-информационная система, позволяющая всем абонентам Новосибирска круглосуточно отслеживать состояние своего лицевого счета с помощью телефонного автоинформатора.
2010 год – пользователи системы «Сервис-Население» получили возможность оплачивать электроэнергию, теплоэнергию и горячее водоснабжение через Интернет с использованием платежных карт Visa и Mastercard без комиссий.
1 января 2011 года – в результате реорганизации ОАО «СибирьЭнерго» функции теплоснабжающей организации переданы ОАО «Новосибирскэнерго». ОАО «СибирьЭнерго» на основании агентского договора, заключенного с ОАО «Новосибирскэнерго», осуществляет энергосбытовые функции в части тепловой энергии и горячей воды для населения.
12 мая 2011 года - в центральном офисе ОАО «СибирьЭнерго» по адресу ул. Орджоникидзе, 32 состоялось открытие первого в Новосибирской области Центра энергосбережения. На базе Центра начали оказывать полный комплекс услуг в области энергосбережения.
Июнь 2011 года - пользователи системы «Сервис-Население» получили возможность заказывать и оплачивать услуги ОАО «СибирьЭнерго» через Интернет. Помимо всего каждому клиенту предоставили возможность в режиме реального времени общаться с сотрудником колл-центра.
1 декабря 2011 года – ОАО «СибирьЭнерго» осуществляет только очное справочно-информационное обслуживание населения в части предоставления всей необходимой информации по вопросам взаиморасчетов по тепловой энергии и горячей воде.
Декабрь 2011 года – в ОАО «СибирьЭнерго» внедрена Система заказа услуг через Интернет. С помощью данной Системы клиенты могут ознакомиться с перечнем услуг, сделать заказ и отслеживать ход выполнения заявки в режиме он-лайн.
1 февраля 2012 года - на собрании акционеров принято решение о внесении изменений в Устав в части переименования ОАО «СибирьЭнерго». C 10 февраля 2012 года предприятие официально носит название ОАО «Новосибирскэнергосбыт».
Ноябрь 2012 года - на предприятии внедрена собственная платежная система, позволяющая организовать эффективный информационный обмен между поставщиками услуг и пунктами приема платежей любыми необходимыми способами, в том числе и online.
Март 2013 года – создана мобильная версия личного кабинета «Сервис-Население» для смартфонов и планшетов на базе Android
Август 2014 года – в центральном офисе, расположенном по адресу ул. Орджоникидзе, 32, состоялось открытие современного и удобного Многофункционального офиса – централизованного пункта продаж всех товаров и услуг, необходимых потребителям для обеспечения энергоснабжения.
Январь 2015 года – в рамках работы по повышению качества обслуживания клиентов открылся очередной современный и удобный Многофункциональный офис в Новосибирской области в г. Татарске.
Август 2015 года – зарегистрировано авторское право на расчетный комплекс «Сирена ЕЕ», позволяющий эффективно вести сбытовую деятельность предприятиям, оказывающим жилищные и/или коммунальные услуги.
Ноябрь 2015 года – реализована возможность оплаты коммунальных услуг через мобильное приложение «Сервис-Население».
Декабрь 2015 года – для клиентов юридических лиц реализована возможность оплаты электроэнергии в личном кабинете интернет-приложения «Сервис» с использованием банковских карт Visa, Maestro, MasterCard.
Апрель 2016 года – в офисе, расположенном на Некрасова 54 открылся магазин электротехнической продукции, светотехники, товаров для тепло- и водоснабжения.
Август 2016 года – создана мобильная версия личного кабинета «Сервис-Население» для владельцев iPhone и iPad.
Октябрь 2016 года – на официальном сайте компании был запущен новый раздел «Фестиваль идей. Меняй «Новосибирскэнергосбыт» к лучшему!». В разделе любой клиент может оставить предложение, направленное на развитие услуг, доработку сервисов, совершенствование системы обслуживания и т.д.
Октябрь 2016 года – на официальном сайте компании начал функционировать новый раздел «Интернет-магазин». Каждый клиент может быстро и легко заказать услуги и товары, реализуемые компанией.
Обнаружили ошибку/опечатку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter