Компания
История
1937 год
1 февраля 1937 года предприятие начало свою деятельность. Первоначально оно называлось Энергосбытом.
1964 год
Предприятие расширило свой круг деятельности и начало заниматься реализацией электрической энергии потребителям сельской местности. На него возлагались функции контроля режимов энергопотребления и государственного надзора за безопасной эксплуатацией электроустановок потребителей.
1973 год
В организации начали внедряться автоматизированные системы обработки информации электропотребления, расчеты лимитов электрической мощности и электропотребления стали переводить на ЭВМ.
1980 год
В октябре организация стала именоваться Энергонадзором. В числе первых предприятие начало широкое внедрение у потребителей информационно-измерительных систем учета, суммирования расхода электроэнергии и обработки информации на базе ЭВМ.
1995 год
Энергонадзор был преобразован в Энергосбыт, филиал ОАО «Новосибирскэнерго». Предприятие освободилось от функций государственного энергетического надзора.
2001 год
Создан Колл-центр, предоставляющий потребителям интересующую информацию по вопросам энергоснабжения.
2003 год
1 октября на базе предприятия образовано ЗАО «Новосибирскэнергосбыт», основными задачами которого были сбыт электрической и тепловой энергии, расчеты с потребителями и востребование оплаты, заключение договоров и приемка новых объектов, полное обслуживание всех систем и приборов учета энергии.
2003 год

Создана Система «Сервис», позволяющая юридическим лицам в режиме реального времени в сети Интернет следить за состоянием своих расчетов за энергию и передавать показания приборов учета.
2003 год
Появился Сервисный центр, оказывающий полный комплекс услуг по подготовке договоров энергоснабжения для населения и юридических лиц.
2004 год
На предприятии внедрена автоматизированная система обмена данными с пунктами приема платежей (биллинг). Это первая в России совместная программа энергосбытовой компании и банка по приему платежей. На сегодняшний день данную технологию используют практически все пункты приема платежей, а также терминалы самообслуживания МУП «РКЦ» и ЗАО «Декарт», позволяющие существенно сократить время оплаты услуг энергосбытовой компании.
2004 год
Создана Интернет-система «Сервис-Население» - первая в России автоматизированная система,которая позволяет клиенту, подключенному к данной услуге, в любое удобное для него время получать через сеть интернет информацию о расчетах за потребленную электрическую и тепловую энергию  (сумму задолженности (переплаты) на начало и конец отчетного периода,  сумму начислений за электро– и теплоэнергию, сумму мер социальной поддержки, учтенную в начислении, сумму платежей поступивших в счет оплаты энергоресурсов.
2006 год
Произведена реорганизация ОАО «Новосибирскэнерго» в форме выделения из состава энергосбытовой компании ОАО «СибирьЭнерго». К ОАО «СибирьЭнерго» перешли 100% акций ЗАО «Новосибирскэнергосбыт». ЗАО «Новосибирскэнергосбыт» по агентскому договору осуществляет сбор денежных средств, ведет договорную работу при реализации электрической и тепловой энергии.

В соответствии с действующим законодательством ОАО «СибирьЭнерго» осуществляет покупку электрической энергии на оптовом рынке у генерирующих компаний для дальнейшей реализации, как физическим, так и юридическим лицам на территории Новосибирской области. Также предприятие реализует конечным потребителям тепловую энергию, покупаемую у генерирующей компании и ведомственных котельных.

2006 год
Создан Центр управления жилищным фондом, занимающийся управлением жилищным фондом и вопросами предоставления жилищно-коммунальных услуг собственникам жилья.
2007 год
У новосибирцев появилась новая возможность оплатить тепловую и электрическую энергию, существенно экономя время. Совместно с МУП «РКЦ г.Новосибирска» был реализован проект по предоставлению абонентам возможности оплаты тепловой и электрической энергии в терминалах самообслуживания  «Квартоплат»  без оплаты какой – либо комиссии.
2007 год
ОАО «СибирьЭнерго» включено в реестр гарантирующих поставщиков приказом ФСТ №16-Э от 09.02.2007г.
2008 год
1 октября в результате реорганизации ЗАО «Новосибирскэнергосбыт» присоединился к ОАО «СибирьЭнерго». ОАО «СибирьЭнерго» решает все вопросы, связанные с деятельностью Гарантирующего поставщика, за исключением функций по формированию тарифов, по выдаче технических условий и заключению договоров на технологическое присоединение к сетям.
2008 год
1 января центр управления жилищным фондом выделился в отдельное предприятие ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт».
2009 год
Была разработана и внедрена уникальная услуга для горожан - Интерактивная справочно-информационная система, позволяющая всем абонентам Новосибирска круглосуточно отслеживать состояние своего лицевого счета с помощью телефонного автоинформатора.
2010 год
Пользователи системы «Сервис-Население» получили возможность оплачивать электроэнергию, теплоэнергию и горячее водоснабжение через Интернет с использованием платежных карт Visa и Mastercard без комиссий.
2011 год
В декабре в ОАО «СибирьЭнерго» внедрена Система заказа услуг через Интернет. С помощью данной Системы клиенты могут ознакомиться с перечнем услуг, сделать заказ и отслеживать ход выполнения заявки в режиме он-лайн.
2011 год
1 декабря ОАО «СибирьЭнерго» осуществляет только очное справочно-информационное обслуживание населения в части предоставления всей необходимой информации по вопросам взаиморасчетов по тепловой энергии и горячей воде.
2011 год
В июне пользователи системы «Сервис-Население» получили возможность заказывать и оплачивать услуги ОАО «СибирьЭнерго» через Интернет. Помимо всего каждому клиенту предоставили возможность в режиме реального времени общаться с сотрудником колл-центра.
2011 год
12 мая в центральном офисе ОАО «СибирьЭнерго» по адресу ул. Орджоникидзе, 32 состоялось открытие первого в Новосибирской области Центра энергосбережения. На базе Центра начали оказывать полный комплекс услуг в области энергосбережения.
2011 год
1 января в результате реорганизации ОАО «СибирьЭнерго» функции теплоснабжающей организации переданы ОАО «Новосибирскэнерго». ОАО «СибирьЭнерго» на основании агентского договора, заключенного с ОАО «Новосибирскэнерго», осуществляет энергосбытовые функции в части тепловой энергии и горячей воды для населения.
2012 год
В ноябре на предприятии внедрена собственная платежная система, позволяющая организовать эффективный информационный обмен между поставщиками услуг и пунктами приема платежей любыми необходимыми способами, в том числе и online.
2012 год
1 февраля на собрании акционеров принято решение о внесении изменений в Устав в части переименования ОАО «СибирьЭнерго». C 10 февраля 2012 года предприятие официально носит название ОАО «Новосибирскэнергосбыт».
2013 год
В марте создана мобильная версия личного кабинета «Сервис-Население» для смартфонов и планшетов на базе Android
2014 год
В августе в центральном офисе, расположенном по адресу ул. Орджоникидзе, 32, состоялось открытие современного и удобного Многофункционального офиса – централизованного пункта продаж всех товаров и услуг, необходимых потребителям для обеспечения энергоснабжения.
2015 год
В декабре для клиентов юридических лиц реализована возможность оплаты электроэнергии в личном кабинете интернет-приложения «Сервис» с использованием банковских карт Visa, Maestro, MasterCard.
2015 год
В ноябре реализована возможность оплаты коммунальных услуг через мобильное приложение «Сервис-Население».
2015 год
В августе зарегистрировано авторское право на расчетный комплекс «Сирена ЕЕ», позволяющий эффективно вести сбытовую деятельность предприятиям, оказывающим жилищные и/или коммунальные услуги.
2015 год
В январе в рамках работы по повышению качества обслуживания клиентов открылся очередной современный и удобный Многофункциональный офис в Новосибирской области в г. Татарске.
2016 год
В октябре на официальном сайте компании начал функционировать новый раздел «Интернет-магазин». Каждый клиент может быстро и легко заказать услуги и товары, реализуемые компанией.
2016 год
В октябре на официальном сайте компании был запущен новый раздел «Фестиваль идей. Меняй «Новосибирскэнергосбыт» к лучшему!». В разделе любой клиент может оставить предложение, направленное на развитие услуг, доработку сервисов, совершенствование системы обслуживания и т.д.
2016 год
В августе создана мобильная версия личного кабинета «Сервис-Население» для владельцев iPhone и iPad.
2016 год
В апреле в офисе, расположенном на Некрасова 54 открылся магазин электротехнической продукции, светотехники, товаров для тепло- и водоснабжения.
2017 год
В июне компания зарегистрировала для Системы платежей и переводов товарный знак «Сфера энергии».
В декабре разработано мобильное приложение «Платосфера», позволяющее оплачивать услуги ЖКХ и другие.

2018 год
В январе компания впервые реализовала проект по установке «умной» системы учета LP WAN,  позволяющей обеспечить сбор данных с различных приборов учета и датчиков на территории в несколько квадратных километров.

В июне в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись в части изменения фирменного наименования компании: предыдущее фирменное наименование – Открытое Акционерное Общество «Новосибирскэнергосбыт» (сокращенное наименование ОАО «Новосибирскэнергосбыт») изменилось на новое фирменное наименование – Акционерное Общество «Новосибирскэнергосбыт» (сокращенное наименование АО «Новосибирскэнергосбыт»).

В декабре по адресу Некрасова, 54 открыт «умный» офис для обслуживания клиентов – физических лиц.
2019 год
В феврале внедрена голосового робота – помощника в контакт-центре.
В сентябре реализована автоматизация обработки типовых обращений с помощью чат- бота (WhatsApp, Telegram, форма «Обратная связь» на корпоративном сайте).
В декабре в г. Новосибирске компания открыла первую станцию для заправки электромобилей.
2020 год
В феврале открыт новый фронт-офис для обслуживания клиентов  - юридических лиц по адресу ул. Орджоникидзе, 32.
В связи с условиями, продиктованными 2020 годом, копания сделала акцент на цифровизацию в обслуживании клиентов. С марта все вопросы можно решить удалённо в режиме онлайн 24/7. Для этого запущены обновленные дистанционные каналы - сайт и личные кабинеты.  
В мае стартовала программа лояльности «Энергобонус» в агрегаторе услуг ЖКХ «Платосфера», позволяющая копить кешбэк за оплату электроэнергии.  
В ноябре на крыше офиса по ул. Орджоникидзе, 32 установлена солнечная электростанция, которая покрывает около 10% потребления всей электроэнергии офиса.
В течение года компания активно развивала сеть электрозаправочных станций для электромобилей под брендом ТОК ВОХ. В декабре открыта первая станция в области в г. Искитим. К концу года сеть насчитывает 25 электростанций.  
2021 год
В начале года рядом с офисом на ул. Орджоникидзе был установлен солнечный трекер, станция поглощает солнечные лучи и вырабатывает энергию, которая поступает в электрическую сеть офиса и электрозаправочную станцию для электрических машин.
В сентябре в рамках Международного форума технологического развития «Технопром 2021» была представлена сеть электрозаправочных станций для электромашин под собственным брендом «TOK BOX».
В личном кабинете для юридических лиц введены новые услуги: «Обещанный платёж» с возможностью отсрочки платежа и «История вопросов» – в данном разделе можно отследить все свои обращения в адрес компании и посмотреть ответы на них.
В августе произошел запуск продаж зеленых сертификатов I-REC: АО «Новосибирскэнергосбыт» стало первым в России поставщиком зелёной энергии для угледобывающего предприятия АО «Сибирский Антрацит».
В декабре Новосибирскэрегосбыт стал партнером конкурса для молодых специалистов с инвалидностью «Путь к карьере – 2021», в результате которого 17 кандидатов получили приглашение к трудоустройству.
2022 год
В ноябре в Москве при поддержке ФНС России состоялся III Всероссийский форум по электронному документообороту, на котором, благодаря успешному внедрению проектов «Электронный архив» и КЭДО, а также предложенным методикам взаимодействия с органами государственной власти с использованием ЭДО, АО «Новосибирсэнергосбыт» победу одержал и таким образом мы стали лучшими в России по итогам 2022 года по внедрению электронного документооборота.
В мае было организовано мероприятие в рамках поддержки экологии. Общество совместно с муниципальным автономным учреждением города Новосибирска «Дирекция городских парков» посадили яблони в Центральном парке города.
В период с мая по сентябрь проводилась акция «Экспедиция Сиб.фм», в ходе которой мы провели более 30 мероприятий в каждом из районов области, рассказали жителям о 85-летии Новосибирсэнергосбыта и мобильном приложении «Платосфера», провели розыгрыш годового запаса лампочек. В августе наша компания приняла участие в IX Международном форуме технологического развития ТЕХНОПРОМ-2022, на котором с докладами выступили первые лица Компании.
2023
В мае обновлена система лояльности в мобильном приложении «Платосфера». В октябре АО «Новосибирскэнергосбыт» запустил в эксплуатацию солнечную электростанцию для административного здания компании на улице Некрасова, 54. Мощность электростанции - 64 кВт, выработка составит 70 тыс. кВтч., с помощью нее можно обеспечить сокращение выбросов СО2 – более 50 тыс. кг/год. Вырабатываемая с помощью солнца электроэнергия, закрывает порядка 40% от потребляемой комплексом зданий электроэнергии. В ноябре с экскурсиями «Новосибирскэнергосбыт» посетили представители инициативы «Зеленая белка». Автопарк компании полностью переведён на электромобили.