Вопросы и ответы
Нужна помощь? Найдите решение за три простых шага.

Мой прибор учета сломался

Как понять исправный счетчик или неисправный?

Исправный счетчик:

1. не нарушена/не повреждена пломба на крышке счетчика;

2. не нарушена пломба госповерителя;

3. нет механических повреждений корпуса счетчика (нет трещин, сколов, смотровое стекло не повреждено).

Признаки неисправности электросчётчика:

1. искрение под клеммной крышкой, обычно сопровождающееся перебоями электроснабжения помещения и посторонними звуками;

2. горелый запах (либо от самого счётчика, либо от проводов);

3. оплавление, деформация корпуса счетчика;

4. задымление внутреннего пространства счетчика (наблюдается через смотровое окошко, если корпус прибора непрозрачен);

5. отсутствие показаний на дисплее электронного счетчика;

6. несоответствие показаний реальному потреблению электроэнергии.

Разновидности поломок:

1.     Повреждения в результате механического воздействия.

Счетчики подвержены механическим повреждениям (деформирован (оплавлен) корпус, разбито стекло). Данные повреждения могут привести к выходу из строя счетчика.

2. Подгорели контакты прибора, перегрев.

Если возле щитовой коробки появился горький и едкий запах горелых проводов, это означает, что проблема может быть, как в самом механизме электросчётчика, так и в подходящих к нему проводах/автоматических выключателях (автоматический выключатель оплавился вследствие возгорания).

Так же может периодически «выбивать» автоматические выключатели (стрелка указывает на автомат, который «выбило»).

В таких случаях рекомендуем позвонить в диспетчерскую службу Вашей Управляющей компании (обслуживающей организации) для вызова электрика, который осуществит проверку и устранение причины поломки.

3. Повреждение внутренних частей прибора.

Любой электросчётчик независимо от его стоимости, вида и срока службы может в любое время выйти из строя по причине поломки внутренних деталей. Признаками данной неисправности могут быть следующие явления:

  • резкое завышение или занижение показаний при том же потреблении электричества;
  • заедание цифр на механическом циферблате;
  • показания на жидкокристаллическом дисплее не отображаются или показываются частично.

4. Перегрузка электросчётчика, гудение.

Сильный шум при работе возникает если счетчик не новый, скорее всего, дело в том, что нагрузка на него возросла из-за того, что увеличилось количество бытовых приборов в помещении. Поэтому возникает гул, говорящий о том, что нагрузка повысилась, и счетчик не справляется с ней. В этой ситуации рекомендуется заменить счетчик. Если установлен новый счетчик и появился посторонний шум, то также рекомендуется его заменить.

Если Вы проживаете в многоквартирном жилом доме - необходимо сообщить о поломке в АО «Новосибирскэнергосбыт» через чат МП «Платосфера» или создать обращение в Личном кабинете на сайте АО «Новосибирскэнергосбыт» в разделе «Задать вопрос», выбрав тему «Прибор учета», подтему – «Заменить прибор учета». Работы будут проведены бесплатно до 31.12.2023 года. За несколько дней до выполнения работ Вам перезвонят и согласуют дату и время выполнения заявки.

Если Вы проживаете в индивидуальном жилом доме – обязанность по замене возложена на сетевую организацию. Срок выполнения Вам сообщит сетевая организация.

До замены счетчика расчет за электрическую энергию будет производиться по Вашему среднему расходу.