Мой прибор учета сломался
Исправный счетчик:
1. не нарушена/не повреждена пломба на крышке счетчика;
2. не нарушена пломба госповерителя;
3. нет механических повреждений корпуса счетчика (нет трещин, сколов, смотровое стекло не повреждено).

Признаки неисправности электросчётчика:
1. искрение под клеммной крышкой, обычно сопровождающееся перебоями электроснабжения помещения и посторонними звуками;
2. горелый запах (либо от самого счётчика, либо от проводов);
3. оплавление, деформация корпуса счетчика;
4. задымление внутреннего пространства счетчика (наблюдается через смотровое окошко, если корпус прибора непрозрачен);
5. отсутствие показаний на дисплее электронного счетчика;
6. несоответствие показаний реальному потреблению электроэнергии.
Разновидности поломок:
1. Повреждения в результате механического воздействия.
Счетчики подвержены механическим повреждениям (деформирован (оплавлен) корпус, разбито стекло). Данные повреждения могут привести к выходу из строя счетчика.

2. Подгорели контакты прибора, перегрев.
Если возле щитовой коробки появился горький и едкий запах горелых проводов, это означает, что проблема может быть, как в самом механизме электросчётчика, так и в подходящих к нему проводах/автоматических выключателях (автоматический выключатель оплавился вследствие возгорания).
Так же может периодически «выбивать» автоматические выключатели (стрелка указывает на автомат, который «выбило»).
В таких случаях рекомендуем позвонить в диспетчерскую службу Вашей Управляющей компании (обслуживающей организации) для вызова электрика, который осуществит проверку и устранение причины поломки.
3. Повреждение внутренних частей прибора.
Любой электросчётчик независимо от его стоимости, вида и срока службы может в любое время выйти из строя по причине поломки внутренних деталей. Признаками данной неисправности могут быть следующие явления:
- резкое завышение или занижение показаний при том же потреблении электричества;
- заедание цифр на механическом циферблате;
- показания на жидкокристаллическом дисплее не отображаются или показываются частично.
4. Перегрузка электросчётчика, гудение.
Сильный шум при работе возникает если счетчик не новый, скорее всего, дело в том, что нагрузка на него возросла из-за того, что увеличилось количество бытовых приборов в помещении. Поэтому возникает гул, говорящий о том, что нагрузка повысилась, и счетчик не справляется с ней. В этой ситуации рекомендуется заменить счетчик. Если установлен новый счетчик и появился посторонний шум, то также рекомендуется его заменить.
Если Вы проживаете в многоквартирном жилом доме - необходимо сообщить о поломке в АО «Новосибирскэнергосбыт» через чат МП «Платосфера» или создать обращение в Личном кабинете на сайте АО «Новосибирскэнергосбыт» в разделе «Задать вопрос», выбрав тему «Прибор учета», подтему – «Заменить прибор учета». Работы будут проведены бесплатно до 31.12.2023 года. За несколько дней до выполнения работ Вам перезвонят и согласуют дату и время выполнения заявки.
Если Вы проживаете в индивидуальном жилом доме – обязанность по замене возложена на сетевую организацию. Срок выполнения Вам сообщит сетевая организация.
До замены счетчика расчет за электрическую энергию будет производиться по Вашему среднему расходу.