Мой прибор учета сломался
Нужна помощь? Найдите решение за три простых шага.

Мой прибор учета сломался

Как понять исправный счетчик или неисправный?

Исправный счетчик:

1. не нарушена/не повреждена пломба на крышке счетчика;

2. не нарушена пломба госповерителя;

3. нет механических повреждений корпуса счетчика (нет трещин, сколов, смотровое стекло не повреждено).

Признаки неисправности электросчётчика:

1. искрение под клеммной крышкой, обычно сопровождающееся перебоями электроснабжения помещения и посторонними звуками;

2. горелый запах (либо от самого счётчика, либо от проводов);

3. оплавление, деформация корпуса счетчика;

4. задымление внутреннего пространства счетчика (наблюдается через смотровое окошко, если корпус прибора непрозрачен);

5. отсутствие показаний на дисплее электронного счетчика;

6. несоответствие показаний реальному потреблению электроэнергии.

Разновидности поломок:

1.     Повреждения в результате механического воздействия.

Счетчики подвержены механическим повреждениям (деформирован (оплавлен) корпус, разбито стекло). Данные повреждения могут привести к выходу из строя счетчика.

2. Подгорели контакты прибора, перегрев.

Если возле щитовой коробки появился горький и едкий запах горелых проводов, это означает, что проблема может быть, как в самом механизме электросчётчика, так и в подходящих к нему проводах/автоматических выключателях (автоматический выключатель оплавился вследствие возгорания).

Так же может периодически «выбивать» автоматические выключатели (стрелка указывает на автомат, который «выбило»).

В таких случаях рекомендуем позвонить в диспетчерскую службу Вашей Управляющей компании (обслуживающей организации) для вызова электрика, который осуществит проверку и устранение причины поломки.

3. Повреждение внутренних частей прибора.

Любой электросчётчик независимо от его стоимости, вида и срока службы может в любое время выйти из строя по причине поломки внутренних деталей. Признаками данной неисправности могут быть следующие явления:

  • резкое завышение или занижение показаний при том же потреблении электричества;
  • заедание цифр на механическом циферблате;
  • показания на жидкокристаллическом дисплее не отображаются или показываются частично.

4. Перегрузка электросчётчика, гудение.

Сильный шум при работе возникает если счетчик не новый, скорее всего, дело в том, что нагрузка на него возросла из-за того, что увеличилось количество бытовых приборов в помещении. Поэтому возникает гул, говорящий о том, что нагрузка повысилась, и счетчик не справляется с ней. В этой ситуации рекомендуется заменить счетчик. Если установлен новый счетчик и появился посторонний шум, то также рекомендуется его заменить.

Если Вы проживаете в многоквартирном жилом доме - необходимо сообщить о поломке в АО «Новосибирскэнергосбыт» через чат МП «Платосфера» или создать обращение в Личном кабинете на сайте АО «Новосибирскэнергосбыт» в разделе «Задать вопрос», выбрав тему «Прибор учета», подтему – «Заменить прибор учета». Работы будут проведены бесплатно. За несколько дней до выполнения работ Вам перезвонят и согласуют дату и время выполнения заявки.

Если Вы проживаете в индивидуальном жилом доме – обязанность по замене возложена на сетевую организацию. Подать заявку можно на сайте АО "РЭС". Срок выполнения Вам сообщит сетевая организация.

До замены счетчика расчет за электрическую энергию будет производиться по Вашему среднему расходу.