Непрерывное совершенствование - фактор устойчивого развития
В современном динамичном обществе социально-экономические процессы протекают настолько стремительно, что предприятиям, желающим соответствовать темпу, необходимо не просто обеспечивать стабильность, но непрерывно совершенствовать свою деятельность.
В течение 2013 года ОАО "Новосибирскэнергосбыт" занимает первое место в рейтинге Некоммерческого партнерства "Совет рынка" - "Сбытовые компании: эффективность на рынке".
Добиваться высоких результатов в работе предприятия позволяет ежедневная, слаженная работа менеджмента компании, которая является основной движущей силой процесса непрерывного совершенствования и обеспечивает в конечном итоге получение экономического эффекта и роста компании.
Понимая, что конечной целью деятельности предприятия является максимальное удовлетворение потребностей клиентов, руководство ОАО "Новосибирскэнергосбыт" стремиться идти в ногу со временем, инициируя изменения, способствующие снижению транзакций и существующих издержек. Процесс непрерывного совершенствования является частью философии развития компании, которая проявляется в системе подачи и реализации предложений по улучшению процессов. Данный процесс создает колоссальный синергетический эффект в сочетании с традиционным подходом повышения производительности труда за счет технического переоснащение и модернизации. Еще Генри Форд в свое время отмечал: "Хорошая организация работ - даже со старым оборудованием – всегда лучше плохой организации с новым оборудованием".
Система управления предприятия основана на принципах Системы менеджмента качества (СМК), признанной на сегодняшний день всеми ведущими компаниями мира в независимости от отраслевой принадлежности.
Одним из способов повышения качества услуг является повышение инициативы сотрудников и получение обратной связи от клиентов. Помимо взаимодействия с абонентами через контакт-центр, ОАО "Новосибирскэнергосбыт" принимает предложения на официальном сайте Новосибирскэнергосбыт.рф, в системах "Сервис" и "Сервис-население", а также ведет активное общение с пользователями социальной сети "Вконтакте". Для удобства клиентов, каждый офис обслуживания ОАО "Новосибирскэнергосбыт" оборудован ящиками приема предложений.
Отдельное внимание на предприятии уделяется и учету инициативы, исходящей со стороны сотрудников, это отмечает директор по управлению персоналом ОАО "Новосибирскэнергосбыт" Е.П. Баркова: "В Обществе успешно функционирует система непрерывного совершенствования, внедрены принципы проектного управления. Осуществляется контакт персонала с высшим руководством непосредственно на рабочем месте с обязательным ознакомлением c существующей технологией (обходы подразделений руководством). Только за 10 месяцев 2013 года получено 359 предложений сотрудников, 263 из которых приняты и внедряются либо реализованы в настоящий момент".
Благодаря подобной организации обратной связи с персоналом, удается распределить усилия по совершенствованию деятельности между руководством и персоналом предприятия, благодаря чему выигрывают и сотрудники, снижающие собственные непроизводительные затраты за счет введения автоматизации и устранения излишних операций, и Клиенты компании, являющиеся потребителями конечного продукта.
Отдельной составляющей работы по повышению качества услуг ОАО "Новосибирскэнергосбыт" является начатая работа по переходу на электронные бизнес-процессы. Множество операций, осуществляемых в рамках функциональной деятельности подразделений, автоматизировано. Обмен информацией осуществляется в интерактивном режиме, что значительно ускоряет процесс и повышает качество передачи данных. Сами производственные процессы упорядочены и строго регламентированы, что повышает их прозрачность и управляемость.
Ежедневно персоналом предприятия подаются предложения, касающиеся совершенствования деятельности предприятия, ведь только вовлечение всего коллектива компании в процесс непрерывного совершенствования дает шансы шагнуть в завтрашний день, сохранить и приумножить свои достижения, чтобы завтра услуги компании стали еще доступнее для наших клиентов.