Маленький долг — большие последствия

Маленький долг — большие последствия

×
  • Новости
  • Закупки
  • Важно знать
  • Вакансии
Подпишитесь на нашу рассылку
09.09.2016

       Чем может быть чревата задолженность за электроэнергию? ?? ?Как ведется работа с недобросовестными потребителями? Один день с агентом по сбыту электроэнергии ОАО «Новосибирскэнергосбыт» поможет вам понять, почему некоторые жители «забывают» заплатить за электроэнергию и с какими трудностями агенту ежедневно приходится сталкиваться в своей работе.

      Мы регулярно покупаем хлеб в магазине, заправляем автомобиль бензином… Электроэнергия — такой же товар, но, как ни странно, некоторые граждане «забывают» ее оплачивать. По каким причинам сибиряки отказываются оплачивать то, чем пользовались, и какие последствия может иметь ваша задолженность — рассказывают в ОАО «Новосибирскэнергосбыт». А также дают пару ценных советов — как избежать незавидной участи должника.

       Порой задолженность может возникнуть случайно — из-за невнимательности. На первом этапе работы с дебиторской задолженностью специалист контакт-центра ОАО «Новосибирскэнергосбыт» обзванивает клиентов и сообщает о наличии задолженности. В случае неоплаты последствия могут быть самыми серьезными: происходит начисление пени, отключение за задолженность. Если данные меры на должника не действуют и задолженность по-прежнему не оплачена, «Новосибирскэнергосбыт» начинает претензионно-исковую работу. Результатом которой может быть: арест имущества, отказ в получении кредита, а еще должника могут не выпустить за границу. На плечи должника дополнительно ложится оплата судебных издержек и государственной пошлины.

       Если после проведенной контакт-центром работы по уведомлению о последствиях неоплат потребитель все же не погасил долг за электроэнергию, наступает следующий этап работы. Лицевые счета потребителей выдают в работу агенту для проведения процедуры уведомления о предстоящем отключении. «Мне необходимо лично доставить уведомление должнику, сообщив точную дату, когда в его доме погаснет свет», — объясняет агент. За 8-часовой рабочий день каждый агент обходит не меньше 60 таких недисциплинированных абонентов.

      «Мы ведем индивидуальную работу с каждым клиентом. В случае сложной ситуации готовы пойти навстречу и рассмотреть возможность оплаты задолженности в рассрочку».

       «У вас долг всего 600 рублей — погасите задолженность, иначе вас отключат. А тогда вам дополнительно необходимо будет оплатить услуги за подключение и пени. Разумного зерна в том, что вы оттягиваете оплату, нет».        Увы, должники иногда игнорируют агента. Конечно, трудно определить, играет ли потребитель в прятки или его действительно нет дома. Если сумма задолженности составит меньше двух нормативов потребления, умноженных на действующий тариф, тогда агент выпишет извещение с суммой долга и оставит его в почтовом ящике. Если же задолженность больше указанной величины и потребитель отказался в получении уведомления, законодательством предусмотрена доставка почтового уведомления о планируемом отключении электроэнергии заказным письмом. Подход работает — в среднем из числа уведомленных должников отключают всего 1 %, остальные производят оплату до этой меры.

       Дело в том, что если конечный потребитель не платит, это негативно сказывается на состоянии энергосистемы в целом: станции вовремя не приобретут топливо и материалы, сетевые организации не смогут провести своевременный ремонт оборудования, все это может приводить к нарушению бесперебойного энергоснабжения, что особенно опасно в осенне-зимний максимум электрических нагрузок.

 

       Впрочем, большинство клиентов мало волнуют проблемы энергоснабжения города: вопросом комфорта в собственной квартире люди озабочены куда больше. Задача агента по сбыту электроэнергии — напомнить о том, что абонент, не выполняя обязательства по оплате, нарушает закон. Посещать приходится как привычные для мегаполиса многоэтажки центральных улиц, так и частный сектор.

       Работа агента по сбыту электроэнергии не только физически трудна и психологически тяжела, но порой реально опасна. Агентам приходится сталкиваться с агрессивной реакцией должников: на агентов ругаются, бросаются с кулаками, пугают собаками. Если происходят противоправные действия со стороны потребителей, приходится привлекать полицию. «Я людям спокойно объясняю: "Вы же за свои долги на меня кричите. А я пришла, чтобы напомнить, помочь, подсказать, как избежать отключения и вместе найти выход"».

       Порой предприимчивые граждане после отключения за долги могут попробовать вернуть себе комфорт с помощью так называемых «удочек» — воздушных линий, которые жители частного сектора набрасывают на линии электропередачи. Такое незаконное подключение чревато возгоранием и обесточиванием прилегающей территории. В случае выявления такого подключения предусмотрена административная ответственность и штраф в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей.

       Хищение электроэнергии чревато различными последствиями не только для дома, потребляющего энергию незаконно, но и для соседей. Непрофессиональное подключение может привести к пожару. Проверить схему подключения агент может прямо на месте — необходимые инструменты всегда с собой. А бдительных граждан призывают сообщать о подозрительных манипуляциях посторонних с приборами учета в справочную службу по телефону 8 (383) 273-98-98 или по телефону доверия 8 (383) 273-98-39.

       А здесь, по свидетельству соседей, предприимчивый хозяин организовал автосервис, самовольно подключив предприятие к домашней линии энергоснабжения, тем самым нарушив правила бытовой эксплуатации электроэнергии. В отношении данного потребителя был составлен акт об использовании электроэнергии в коммерческих целях. Собственник будет привлечен к административной ответственности, и ему грозит штраф от 10 тысяч до 15 тысяч рублей.

 

       Долги, вопреки стереотипам, копятся и у обеспеченных новосибирцев. Причины — от «не успел» до «забыл». «Пожилые люди обычно более ответственны. У них правило: получил пенсию — заплатил за услуги. А у более молодых и, казалось бы, имеющих больший доход платежная дисциплина могла бы быть лучше», — сетует агент. Тем более что «Новосибирскэнергосбыт» давно ввел в обиход удобные онлайн-сервисы передачи показаний и оплаты. Можно оплачивать банковской картой не выходя из дома, всего за пару кликов!

       Средний ежемесячный платеж за электроэнергию для одной семьи сравним со стоимостью двух-трех чашек кофе в кафе. Стоит ли ради такой «экономии» сталкиваться со множеством проблем?

       Ответственный подход к оплате электроэнергии не только позволяет жить в комфорте и уюте, но и получать призы. Каждый год ОАО «Новосибирскэнергосбыт» проводит традиционную акцию «Оплати электроэнергию! Получи подарки!», в рамках которой предприятие проводит розыгрыш призов среди добросовестных клиентов.

       Справка: ОАО «Новосибирскэнергосбыт» с 2012 года возглавляет ежегодный рейтинг самых надежных компаний и эффективных гарантирующих поставщиков электроэнергии России. Для клиентов это означает качественную поставку электроэнергии в квартиру, частный дом, супермаркеты, банки, заводы и другие объекты  инфраструктуры. А также бесперебойную работу школ и больниц — если, конечно, электроэнергия будет вовремя оплачена.

        Рейтинг «Сбытовые компании: эффективность на рынке» составляется ассоциацией «НП Совет рынка». Ассоциация создана в соответствии с федеральным законом «Об электроэнергетике». Основной целью деятельности ассоциации «НП Совет рынка» является обеспечение функционирования коммерческой инфраструктуры рынка электроэнергии (мощности). В соответствии с законодательством, членами партнерства обязаны стать все субъекты оптового рынка электрической энергии и мощности.



Обнаружили ошибку/опечатку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter